В новейшей истории нашей страны произошло много событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. На современном этапе уделяется много внимания нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, а это предполагает развитие интереса детей к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. То, какие нравственные качества разовьются у него, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь, обучение должно быть непосредственным, развивающим, давать знания, формировать познавательные интересы и способности. Необходимо ясное понимание того, как построить работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Целью работы в ДОУ является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Для достижения этого определены следующие задачи: формировать интерес каждого дошкольника к истории своего поселка, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя; воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители — дети — детский сад. В работе с детьми используем занятия особого вида, главной задачей их является воспитание у детей патриотических начал, стараемся превратить детей из зрителей и слушателей в активных, эмоциональных участников. Экскурсии по родному посёлку, где дети знакомятся с достопримечательностями нашего посёлка. Такого рода знакомство с родным посёлком, а затем и страной, в которой мы живём, вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание изобразить то, о чем только что они услышали и увидели. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие чувство любви к своим родным местам, позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру. В этой работе также используем произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Через народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомим детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране, более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и формируют личность ребенка в семье, вместе с детьми участвуют в проведении досуга и праздниках, которые стали традиционными для детского сада. Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени. И воспоминания, связанные с ним, мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими гражданами своей страны они станут. Нина КАРПОВА, воспитатель д/с "Радуга".
По состоянию на 01.01.2024 года в государственном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, содержатся сведения о 294 детях, проживающих на территории Брянской области, Администрация г. Клинцы
Железная дорога - это зона повышенной опасности! Находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным к самому и внимательным к окружающим. Администрация Навлинского района
За время специальной военной операции жители нашего района сплотились - общими усилиями неравнодушные жители помогают нашим бойцам, которые ежедневно рискуют ради нас. Клинцовский район
На два месяца он взят под стражу
Бежицкий районный суд Брянска рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего гражданина Республики Таджикиста БрянскToday.Ru
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 29 марта 2024 года
1.1. Администрация г. Новозыбков
Автор: Фото: «Брянские новости», источник фото .
На паводкоопасных реках Брянской области зафиксирован подъём воды на 109 см. Сетевое издание Новости Брянска
Президент объявил 2024 год годом семьи. Одними из ключевых задач становятся укрепление репродуктивного здоровья, формирование моды на многодетную семью, создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, ГБУЗ Трубчевская ЦРБ
Сахарный диабет – группа эндокринных заболеваний, которые развиваются в связи с нарушением процессов усвоения глюкозы и имеют хронический характер. Газета Авангард